«Элементарно, Ватсон!» » Новости » «Северный поток – 2» превращает украинскую ГТС в металлолом

«Северный поток – 2» превращает украинскую ГТС в металлолом

«Северный поток – 2» превращает украинскую ГТС в металлолом
Новости
Фото: Reuters
20:54, 05 декабрь 2020
212
0

У украинской ГТС неважные перспективы, связанные как с «Северным потоком – 2», так и с ее актуальным состоянием, отметил ФБА «Экономика сегодня» директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Украинская ГТС не имеет внятных перспектив после 2025 года

Грядущее начало достройки «Северного потока – 2» взывало паническую атаку на Украине.

Специалист Института стратегических исследований Юрий Корольчук заявил, что Киев будет терять несколько миллиардов долларов в год после того, как «Северный поток – 2» достроят, а проект начнет эксплуатироваться.

Корольчук заявил о возможности завершения проекта во втором квартале 2021 года, после чего украинский транзит российского газа станет не нужным, а это означает рост тарифов на Украине из-за повышения стоимости обслуживания ГТС.

Перспективы украинской ГТС печальны

Пессимистические настроения Корольчука преждевременны – в конце 2019 года РФ подписала с Украиной новый контракт на транзит газа до 2024, основанный на принципе «качай или плати». Россия обязалась прокачать через Украину 65 млрд кубов в 2020 году и по 40 млрд кубов в 2021-2024 годах. Если «Газпром» этого не сделает, то выплатит неустойку украинским контрагентам.

Бывший министр энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексей Оржель оценил эффект от нового транзитного соглашения в 15 млрд долларов, но итоговые цифры зависят от объемов прокачки.

Бывший министр энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексей Оржель

Если «Северный поток – 2» будет достроен, то транзит через Украину сократится как минимум на 27,5 млрд кубов.

Мощность газопровода составляет 55 млрд кубов, но в ЕС придумали Европейскую газовую директиву. Данный документ уполовинит поставки «Газпрома» в ЕС по «Северному потоку – 2» так, как это происходит с «Северным потоком – 1».

Достраивается «Балканский поток». Это продолжение «Турецкого потока» в Европе, которое проходит через Болгарию, Сербию, Венгрию и заканчивается, как оба «Северных потока», в австрийском газовом хабе .

Данное направление заберет с Украины до 20 млрд кубов транзита. Про эту проблему украинские аналитики забывают по причине ее меньшей медийной раскрученности, хотя данный вопрос, в отличие от «Северного потока – 2», почти решен.

Таким образом, с 2022 года «Газпром» начнет прокачивать через Украину 40 млрд кубов с перспективой прекращения транзита в 2025 году. Если РФ удастся договориться с ЕС по Третьему энергопакету, то это отправит ГТС Украины в металлолом.

Достраивается европейское продолжение «Турецкого потока»

Инфраструктура украинской ГТС морально устарела

«Если сложить проектные мощности «Северного потока – 1» и «Северного потока – 2», украинский маршрут не понадобится, но поставки разнятся в зависимости от времени года», - заключает Правосудов.

Зимой они больше, чем летом, поэтому украинскую ГТС могут задействовать в период больших холодов.

«Никто не знает, насколько вырастит российский экспорт. Если прирост будет сильным, то и украинская ГТС будет задействована. В истории много неизвестных, но если все останется как есть, то украинского маршрута не понадобится», - констатирует Правосудов.

Украинцам может помочь европейское лобби. Третий энергопакет придумали для борьбы с «Северным потоком – 1», а газовую директиву ЕС – для борьбы с «Северным потоком – 2». Не исключено, что в ЕС могут разработать что-то новое для поддержки Украины после 2025 года, хотя до этой временной точки необходимо еще дожить – в мире многое меняется.

Украинская ГТС стареет и деградирует, а «Северный поток – 2» заменяет ее в энергетической системе Евросоюза. Чтобы изменить динамику, Украине необходимы средства для модернизации мощностей.

Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов

«Даже самые новые участки украинской ГТС построили более 30 лет назад. Трубы, которые укладывались при строительстве объекта, имеют конечный срок эксплуатации в 33 года. Не надо забывать про газотранспортные агрегаты – они находятся в морально устаревшем состоянии и настоятельно требуют замены», - резюмирует Правосудов.

Доходы от транзита российского газа украинцы в ГТС не вкладывали, поэтому инфраструктура пришла в упадок. Политика Киева к ГТС носит потребительский характер, а на Украине не сделали ничего, чтобы создать условия для продолжения транзита.

«Инфраструктура украинской ГТС морально изношена, ее надо модернизировать, а это требует огромных средств. Украинские власти раньше этим не занимались, а теперь поздно браться за данный вопрос. Если европейские компании спонсировали «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2», то в украинскую ГТС никто ничего не вкладывал», - заключает Правосудов.

Украина полностью дискредитировала себя как партнера, поэтому Киев не сможет найти партнеров по развитию ГТС.

«Европейские и американские нефтегазовые компании не инвестировали и доллара в модернизацию украинской ГТС. Они понимают, что будущего у данной инфраструктуры нет», - констатирует Правосудов.

Все идет к завершению «Северного потока – 2»

«Северный поток – 2» будет достроен

Есть положительные новости по «Северному потоку – 2». Немецкий регулятор объявил о разрешении на укладку труб данного проекта в январе – апреле 2021 года и сообщил, что в немецких водах это будет делать баржа «Фортуна».

«Данные заявления властей немецких властей показывают, что проект будет достроен», - резюмирует Правосудов.




Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)