«Элементарно, Ватсон!» » Главное » Передел рынка ТВ или как меняются предпочтения аудитории

Передел рынка ТВ или как меняются предпочтения аудитории

Передел рынка ТВ или как меняются предпочтения аудитории
Главное / Новости / Немалый бизнес
Фото: Reuters
10:45, 12 декабрь 2019
149
0
Из-за меняющихся спросов и симпатий зрителей в скором времени телеканалам придется изменить собственную бизнес-модель
Причиной тому стало появление сети Интернет, рост его скорости, появление порталов для просмотра фильмов, сериалов и программ в режиме онлайн, широкая популярность гаджетов и телевизоров с функцией «Смарт ТВ».

По данным последнего отчета ВЦИОМ, Youtube смотрит порядка 58% проживающих в России, а если сузить круг до сегмента людей в возрасте 18-34 лет, показатель возрастет до 88-90%.

За последние годы на просторах «Ютуб» появилось много качественного контента, который можно просматривать в любое время и с любого устройства.

Из телевизора в Youtube

Многие телеканалы такие, как «НТВ», «Россия 1», «Первый» другие, используют YouTube для ретрансляции кинофильмов и сериалов, которые были показаны по ТВ. Однако, из-за выгрузки большого количества контента за раз, многие видеоролики не набирают более 10 000 просмотров. Среди них найдется несколько исключений, но это не решает основную задачу - у телеканалов нет дохода от собственных каналов «Ютуба».

Передел рынка ТВ или как меняются предпочтения аудитории

Из-за готовности пользователей платить за качественный контент наблюдается стремительный рост популярности онлайн-кинотеатров. Несмотря на это, больший процент прибыли приходит от подписок, а не от опубликованной рекламы. Сегодня, подобные сервисы могут составить вполне достойную конкуренцию традиционному ТВ. 

Причина этому - тот факт, что большинство площадок для просмотров онлайн не только распространяют продукцию, но и производят ее, чем и забирают часть аудитории ТВ.

Примером этому является Netflix, который в минувшем году стал лидером среди номинаций «Эмми», обойдя многие эфирные и кабельные каналы.

Однако, среди российских пользователей Netflix не обрел особую популярность, так же, как и недавно появившийся Disney+, который не скоро появится в РФ. Не давно в России был запущен Apple TV, но видимых успехов не достиг и он. На данный момент лидирующие позиции российского рынка занимают местные программы:
•    ivi,
•    Okko,
•    «Амедиатека».

Возможно отечественным телеканалам необходимо также двигаться в этом направлении и собрать свою аудиторию, пока этого не сделали зарубежные сервисы, наподобие Netflix. Однако, и тут конкуренцию есть кому составить. К примеру, крупная компания «Яндекс», которая изначально создала свой «Кинопоиск», как базу данных фильмов, а позже превратило его в площадку для онлайн-просмотра. 

Кроме того, «Яндекс» намерен выпустить ряд своих сериалов, которые выдут в прокат в 2020 году. Исходя из результатов их показа, компания будет решать, стоит ли двигаться в этом направлении или нет.

Прочие отечественные онлайн-сервисы также понимают, что им необходим собственный контент. Поэтому IVI планирует вложить немалые средства в производство десяти мини-сериалов, пяти премиальных сериалов, десяти полнометражных фильмов. Что не мало даже по меркам продвинутых телеканалов. Онлайн-кинотеатр Okko давно начал экспериментировать с собственным контентом. Ранее он выпускался только для смартфонов, в нынешнем году сервис планирует показ собственных сериалов в обычном формате.

Время перемен

Традиционное телевидение еще способно составить конкуренцию большинству блогов, онлайн-кинотеатров и прочих сервисов в режиме онлайн. Согласно статистике MediaHills, 70% граждан ежедневно смотрят программы по ТВ, но время просмотра за год снизилось с 238 минут до 230 минут. Пока не наблюдается никаких предпосылок к тому, что тенденция изменилась, но резкий упадок дохода от рекламы – повод насторожиться и задуматься.

Возможно сейчас самое время одному из них пересмотреть собственный бизнес-проект и стать одним из ведущих производителей контента, который способен составить в будущем достойную конкуренцию Netflix и прочим зарубежным серверам. Пока это не сделал кто-то другой, ведь претендовать на лидирующее место в этом сегменте рынка могут многие крупные компании - онлайн-кинотеатры, интернет-компании, «Газпром-медиа» и другие.

На примере «Яндекс.Музыки», успешно конкурирующей с ведущими лидерами Google, Apple и другими, можно сказать, что при грамотно разработанном проекте и привлечении большинства пользователей сети Интернет, отечественный продукт вполне может оказаться лучше зарубежного.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)