«Элементарно, Ватсон!» » Контент » Бренды: Немного о Starbucks и кофейной культуре Китая

Бренды: Немного о Starbucks и кофейной культуре Китая

Бренды: Немного о Starbucks и кофейной культуре Китая
Контент / После работы / маркетинг / Средняя картинка на главной
Фото: Reuters
15:10, 25 февраль 2016
575
0
Уже давно Китай в умах людей ассоциируется с сортами чая, Великой Китайской стеной... А как вам звание «Кофейной Народной Республики»?
Меня зовут Таня и я всей душой люблю Китай. Я востоковед по образованию, работаю с Китаем. Темы, которые хочется освещать в журнале, относятся в большей степени к истории, культуре и экономике Китайской Народной Республики. Я буду писать об историях успеха бизнес-сообществ Китая, о новых стартапах и медиа-технологиях.

Бренды: Немного о Starbucks и кофейной культуре Китая

Источник: www.flickr.com


Почему Китай становится кофейным рынком №1 в мире.


Уже давно Китай в умах людей ассоциируется со знаменитыми сортами чая, Великой Китайской стеной, вождем китайского народа Мао Цзедуном и площадью Тяньаньмэнь.

А как вам звание «Кофейной Народной Республики»? Знаете ли вы, что современные китайцы в масштабах всей страны выпивают около 4,5 млрд. чашек в год? Это впечатляющие цифры для государства, в котором культура кофе зародилась сравнительно недавно, в конце 80-х годов.


А ведь такую нескрываемую любовь к кофе китайцам привили западные компании.



Источник: pixabay.com

Первопроходцами по праву можно назвать компании Nestle и Starbucks.

Возьмём, к примеру, Starbucks – знаменитую сеть кофеен по всему миру. Starbucks начинала с нескольких заведений в США в 70 – начале 80-х годов, а сейчас сеть насчитывает уже свыше 20,000 кофеен в 64 странах мира. После прихода в Китай в конце 90-х, Starbucks сразу же начала позиционировать себя дорогим брендом, который доступен китайцам с высокими доходами. Если мы сравним цены, то в Китае большинство напитков Starbucks будет стоить не меньше $ 5 (примерно 33 юаня), что на 30% больше, чем большинство аналогов в США. Именно таким образом компании удаётся покрывать значительные издержки, продавая кофе людям, которые «стремятся к успеху».

Иную позицию заняла компания Nestle, которой удаётся с большим успехом реализовывать растворимый молотый кофе на просторах Поднебесной. Во-первых, на растворимый напиток приходится до 80% всего потребления кофе в стране. Во-вторых, такое кофе в разы дешевле и доступнее, пакетик растворимого кофе может позволить себе любой китаец (1,5 – 2 юаня, около $0,3).


О кофе в цифрах.



Источник: pixabay.com

Китайцы пока ещё не привыкли разбираться во вкусовых качествах кофе и не особо интересуются вопросами «где произрастали бобы и какой способ обжарки применяли». Тем не менее, за 2015 год этот рынок в стране вырос на 10-15% по сравнению с мировым рынком. Прогнозируют, что к 2020 году рынок кофе в Китае вырастет до 300 тысяч тонн...

Например, на сегодняшний день у сети Starbucks около 2000 кофеен в 100 крупнейших городах Китая. Больше всего заведений открыто в Шанхае, поэтому этот город негласно зовут “столицей китайского Starbucks”. В 2015 году прибыль компании достигла рекордных $652 млн., впереди планы на открытие сотни новых кофеен. Starbucks удалось успешно применить свою бизнес-модель в Китае и стать монополистом на рынке кофе.


А все благодаря правильному подходу, пониманию менталитета и вкусов китайцев.



Источник: www.flickr.com

Например, выяснилось, что китайцы не любят горький вкус эспрессо и американо. Вместо этого Starbucks адаптировала свои знаменитые латте, мокко и фраппучино под вкусы жителей Поднебесной.

Кроме того, к традиционным названиям напитков добавились звучные и запоминающиеся китайские названия.

Специально для китайцев было разработано кофе с ароматом и привкусом зеленого чая, а в меню добавили традиционные лунные пряники с символикой Starbucks.

Помимо меню изменения коснулись и самой концепции кофейни. Задача перед компанией стояла не из простых: нужно было сделать из кофейни безупречное место для встреч и посиделок. Было принято решение не уходить в формат “take out”, а создать максимально комфортные условия внутри заведений. Все кофейни сети Starbucks оснащены системой кондиционирования, локализованным меню и доступом к wi-fi.

Как итог - китайцы стали засиживаться в кафе все дольше, а средняя стоимость чашки кофе в то же время росла все сильнее. Теперь Starbucks в Китае ассоциируется с богатой жизнью, vip-статусом и изысканностью...

И все это было проделано не зря: именно благодаря высокой ценовой политике Starbucks удаётся увеличивать количество новых кофеен по всему Китаю, постепенно осуществлять свои масштабные планы и превращать самую густонасёленную страну в рынок кофе №1 в мире.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)