«Элементарно, Ватсон!» » Контент » Бизнес в желтых тонах: интервью с владелицей сети музыкальных школ Мариной Худых

Бизнес в желтых тонах: интервью с владелицей сети музыкальных школ Мариной Худых

Бизнес в желтых тонах: интервью с владелицей сети музыкальных школ Мариной Худых
Контент / Персоны / Мнения
Фото: Reuters
14:36, 18 февраль 2016
1 423
0
Марина Худых - бизнес-леди, пианист и преподаватель, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.
Марина Худых - пианист и преподаватель, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. В то же время она - довольно успешная бизнес-леди: на сегодняшний день Марина управляет тремя музыкальными школами в Санкт-Петербурге, Лондоне и Париже. О секретах успеха нашей героини и о том, как совмещать бизнес и творчество - читайте в специальном интервью Марины Худых для журнала «Элементарно, Ватсон!».

Бизнес в желтых тонах: интервью с владелицей сети музыкальных школ Мариной Худых



Многие музыканты после выпуска из консерватории играют в оркестрах, дают сольные концерты... Почему же вы выбрали именно преподавание?

Сразу скажу, что я сфокусирована не только на преподавании: например, сейчас я готовлю большую концертную программу с оркестром. А вообще, заниматься репетиторством я начала с 16 лет, еще будучи студенткой музыкального училища. Мне всегда приносило удовольствие видеть, как человек, которого ты учишь, открывает для себя новый чудесный мир музыки. Видимо, поэтому я и нравилась своим ученикам: меня рекомендовали знакомым, звонили, просили заниматься...

Вскоре у меня накопилось такое количество клиентов, что я уже не могла справляться с ними самостоятельно. Хорошо все обдумав, я решила привлечь к этому делу других преподавателей. Тем более, что вскоре я переехала в Европу: жила в Лондоне, закончила консерваторию в Париже... Но весь процесс я не забросила и руководила школой удаленно. По возвращению в Россию я решила, что пора заканчивать с занятиями на дому и арендовала помещение в центре Петербурга, на Казанской, 7. Там мы и находимся до сих пор.



И неужели вам удается справляться со школой самостоятельно?

В этом мне помогают коллеги. Есть исполнительный директор Татьяна и смм-специалист Рената. В нашей школе работают семеро проверенных и надежных преподавателей, которые ведут классы вокала и фортепиано. Мы обучаем людей классической и джазовой игре, а также композиции. Кстати, все наши сотрудники действительно любят педагогику и горят своим делом. Нам очень важно, чтобы уроки проходили в позитивном ключе: никакой угнетающей атмосферы, как можно больше мотивации и вдохновения.


Нам очень важно, чтобы уроки проходили в позитивном ключе: никакой угнетающей атмосферы, как можно больше мотивации и вдохновения.


В среднем учащимся от 20 до 35 лет, но бывают люди и «за пятьдесят». К каждому надо найти индивидуальный подход, определить уровень ученика на сегодняшний день и наметить цель, к которой он будет двигаться при помощи педагога.


Но ведь какие-то трудности в организации бизнеса все же возникают?

Конечно, трудности были еще на этапе старта. Дело в том, что я открыла свою первую школу в разгар кризиса. И в то время было сложно донести до людей, что занятия музыкой могут быть полезны в любой политической и экономической ситуации. Более того - это возможность отвлечься от обыденности, заняться высоким искусством и получить удовольствие, несмотря на сложности в стране.

Вторая проблема, которая мешала мне при открытии первой школы - это то, что я старалась заниматься всем сама: организацией процессов, рекламных кампаний и так далее... Конечно, сейчас я больше сосредоточена на творчестве и преподаю только свой авторский курс: фортепиано за 10 занятий, после которых ученик может сыграть свою любимую пьесу и обладает знаниями по элементарной теории музыки.



Я знаю, что у вас, помимо школы в Санкт-Петербурге, есть еще учебные курсы в Лондоне и Париже. Сложно ли управлять школами вот так, дистанционно? Как вам удается координировать их работу?

Важную роль играет наличие друзей в этих странах. Во Франции, как я уже говорила ранее, я заканчивала консерваторию. Во время обучения у меня появилось много друзей-музыкантов. Среди них - профессор консерватории Нонна Ирт, ставшая моим партнером. То же самое и в Лондоне - когда я там жила, появилось много желающих пройти обучение.


Важную роль играет наличие друзей в разных странах.


В организации процессов в Лондоне сейчас мне помогает мой друг — пианист и режиссер Сайрус Габрич. Вообще, я очень часто езжу в эти страны, смотрю, в каком состоянии находится школа. А в Лондоне сейчас мне предложили дополнительную работу: вести культурную деятельность между театрами этого города и Санкт-Петербурга. Так что вскоре я буду появляться в Англии еще чаще.



Кстати, насчет путешествий. Расскажите про ваш проект «#YellowPiano».

Идею поставить пианино на улицах города я вынашивала давно. Концепция уличного фортепианного исполнительства не была представлена в Санкт-Петербурге, в отличии от европейских городов. Поэтому в 2014 году я решила создать такой проект сама. В интернете нашла пианино, которое отдавали бывшие владельцы. Оно и было покрашено в желтый — добрый, яркий цвет, символизирующий солнечный свет и радость. Договорилась с руководством ЦПКиО им.Кирова о старте проекта на их территории. Проект быстро набрал популярность, потому что в нашем городе очень много талантливых людей, любой мог подойти к фортепиано и сыграть что-нибудь для себя и для других. Каждый мог остановиться рядом, послушать и вдохновиться.

Вскоре желтое пианино отправилось в путешествие по Санкт-Петербургу. На сегодняшний день оно побывало вместе со мной в разных городах мира, путешествовало по Лондону, было замечено в Амстердаме, Риге, Париже... Совсем недавно фортепиано стояло в Пулково, участвовало в благотворительной акции.


Наверное, тяжело такую махину перевозить!..

Скажу одно: нам не тяжело :) Нам помогают!



Тогда перейдем к блоку полезных советов. Расскажите, как начинающему предпринимателю создать свою музыкальную школу?

В первую очередь важно понять, что особенного ты можешь дать другим людям, в чем твоя собственная уникальность. На основе этой уникальности надо сформулировать миссию школы, разработать ее фирменный стиль и концепцию. Музыка - это нечто волшебное, поэтому конвейерный метод - нанять безликих преподавателей и найти через интернет сотни учеников - это не для нас.


Музыка - это нечто волшебное.


Во-вторых, необходимо действительно любить педагогику и собрать вокруг себя профессионалов-единомышленников. Только так вы сможете давать людям качественное образование.


Если не секрет, какой нужен стартовый капитал для начала такого бизнеса?

Вы удивитесь, но у меня было всего 20 тысяч. На 15 я сняла помещение и потратила еще пару тысяч на рекламу в «Вконтакте». С зарплатой для преподавателей проблем не возникло: они ее получали и получают, исходя из отработанных часов.


Фото: Катерина Лукошкова.


Говорят, что когда творчество превращается в бизнес, оно теряет свою суть. Скажите, как вам удается совмещать эти две вещи?

Это действительно сложно. Во мне постоянно борются пианист и бизнесмен. Сейчас я не абсолютно сосредоточена на бизнесе, стараюсь максимально делегировать те вещи, которые мне не нравятся - например, бухгалтерию и ведение документации, а сама занимаюсь творчеством и общей концепцией. Думаю, если бы я занялась своей школой, как исключительно бизнесом, она приносила бы значительно больше прибыли, но, возможно, ушла бы та душевность, которая есть в ней сейчас.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)