«Элементарно, Ватсон!» » Контент » А мама на работе

А мама на работе

А мама на работе
Контент / Карьера / Средняя картинка на главной
Фото: Reuters
17:32, 02 май 2016
182
0
Так уж повелось, что молодые женщины сначала боятся уходить в декретный отпуск, а потом с не меньшим испугом думают, как будут из него выходить. Специально для вас: пять советов, как настроиться на рабочий лад после длительных «каникул».
Наш рынок труда устроен таким волшебным образом, что молодые женщины сначала боятся уходить в декретный отпуск, чтобы не навредить карьере, а потом с не меньшим испугом думают о том, как будут из него выходить. Специально для вас, дорогие переживающие мамы, пять советов, как настроиться на рабочий лад после длительных «каникул».

А мама на работе

Источник: pixabay.com

Вряд ли декрет можно назвать полноценным отпуском: все новоиспеченные родители знают, сколько сил и времени отнимает младенец. Вы, конечно, недосыпали ночами, так что нормированный рабочий процесс не кажется вам таким угнетающим, как прежде.

Впрочем, дома вас ждет чадо, которое оставлено в руках бабушек или нянь. «Как же моя крошка там без меня», - думаете вы ежечасно, отрываясь от дел. Наверное, вы уже подхватили вектор этого рассуждения: ваш рабочий ритм все равно будет отличаться от того, каким вы привыкли жить в последнее время, и, если вы отдали ребенка на установленные часы в чужие (а то и не чужие) руки, займите мысли деловым содержанием.

Правило первое: все постепенно


Источник: pixabay.com

Принимайте это не всегда приятное лекарство под названием «работа» дозировано, начиная с небольших порций. Не гонитесь наверстать упущенное в первые же дни, втягивайтесь в рабочий процесс плавно, неспешно.

Если это возможно, попросите руководство начать работу не с понедельника, а хотя бы с середины недели (например, отработайте четверг и пятницу). Идеальный вариант – если вам разрешат в первую неделю работать по графику сокращенного дня.

Чаще всего, даже если начальник пойдет на уступки, реальность внесет свои коррективы. Скорее всего, кроме радостных коллег, любопытно рассматривающих фотографии вашего малыша, вас ждет гора работы. Увидев ее, действуйте согласно правилу № 2.

Правило второе: работа – не волк


Источник: pixabay.com

Вероятно, осознав, что выпали из ритма, вы начнете взваливать на себя больше, больше и больше обязанностей. Может быть, это как-то связано с внутренним чувством вины за то, что вы пропустили слишком много, а может быть, со страхом с грохотом скатиться по карьерной лестнице.

Но не спешите. Рационально оцените необходимость выполнения тех или иных задач, а также вашу личную ответственность за них. Соблюдайте это правило без фанатизма: часть работы все-таки требует срочного выполнения, а другая – хотя бы просто уважительного к себе отношения.

Правило третье: делегируйте все, что делегируется

К сожалению, истории про женщину, которая успевает везде и все либо приукрашены, либо заканчиваются грустно. По возможности переложите часть забот на других людей. Пусть это звучит цинично, но некоторые ваши функции дома и на работе могут выполнить коллеги и другие члены семьи. В конце концов, вам нужна помощь. Обратитесь за ней адресно.

Правило четвертое: вспомните о себе


Источник: pixabay.com

Там, где мы писали про дом и работу, нужно было еще упомянуть и вас, но мы решили выделить это отдельно – для наглядности. Это крайне важный пункт, несмотря на свою кажущуюся надуманность.

Сочетая профессиональные и материнские обязанности, вы можете забыть о себе, в частности, о своем внешнем виде. Рождение ребенка никак не может отменять привычные макияж, прическу и чистую, выглаженную одежду. Не успеваете? А для кого был пункт 3?

Правило пятое, самое важное: будьте спокойны


Источник: pixabay.com

Выход на работу после декретного отпуска – мероприятие достаточно нервное. Ваше часто плохое настроение, переживания и взволнованность могут негативно сказаться на здоровье. Но теперь не только на вашем, но и на детском.

К тому же, вряд ли ваш руководитель и коллеги ожидали вас в потерянном состоянии. Нет, они хотят видеть собранного и рационального сотрудника. Соответствуйте ожиданиям. Более того, именно уверенность и спокойствие помогает подниматься по тем самым ступеням, оступиться на которых вы так боялись.

Эти простые правила должны упростить возвращение в рабочий режим. Мы желаем вам карьерных успехов. Но не забывайте: самое главное у вас уже есть.

Фотография на главной странице: pixabay.com
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)