«Элементарно, Ватсон!» » Контент » «ПираМММида»: Много Матных Мыслей

«ПираМММида»: Много Матных Мыслей

«ПираМММида»: Много Матных Мыслей
Контент / После работы / Обзоры / Средняя картинка на главной
Фото: Reuters
17:39, 28 апрель 2016
201
1
«Афера века, о которой ты ничего не знаешь» – под таким вызывающим слоганом вышел в прокат фильм «Пирамммида» (2011). Но стоило ли узнавать?
«Афера века, о которой ты ничего не знаешь» – под таким вызывающим слоганом несколько лет назад вышел в прокат фильм «Пирамммида». О том, было ли что узнавать и стоит ли оно того вообще, в рецензии Инары Зябировой.

«ПираМММида»: Много Матных Мыслей

Алексей Серебряков, сыгравший в фильме Мамонтова (воплощение Мавроди)

Признаюсь, когда-нибудь я буду требовать у редакции выплату за вредность молоком. То вебинары подозрительного качества приходится смотреть, то фильмы подобного рода. И всё это почти добровольно!

Скажу сразу, я страстный фанат русского кино – пристально слежу за успехами новых режиссёров, современных кинокомпаний и молодых актёров. И каждый раз меня дико обижают ироничные и скептичные выпады на отечественный кинематограф. Но «Пирамммида» – это яркий пример того, как делать не надо, нельзя, запрещено! Именно такие «киношедевры» роняют тень на всё русское кино. И от всей моей широкой души, тьфу на них!

Проще всего сделать анализ, выделив плюсы и минусы, и сложнее всего ругать или хвалить. Понимаете, когда всё хорошо, что можно ещё сверху добавить? А когда всё плохо? Есть только буря эмоций на этот счёт, и всё, что остаётся, это, молча, развести руками, дабы не использовать на страницах нашего журнала непечатную лексику. Но сказать всё-таки что-то надо, чтобы уберечь любимого читателя от интеллектуальной и эстетической травмы.


Сергей Мавроди покидает тюрьму «Матросская тишина» в мае 2007 года

«Пирамммида» снят в 2011-м году Эльдаром Салаватовым. Фильму об «афере века» предшествовали «Антикиллер Д.К: любовь без памяти» и «Семейка Ады». Прежде слышали что-нибудь о них? Вот и я нет. Но после «Пирамммиды» режиссёр почему-то перешёл на создание сериалов, надеюсь, завязав с кино насовсем. Простите за язвительный тон, но даже чувство национальной солидарности к Салаватову не вызывает во мне лояльности к плохому кино.

С самых первых минут просмотра я поняла, во что ввязалась, и потянулась за мышкой, чтобы щёлкнуть на крестик в углу экрана. Но журналистский долг обязал пойти на жертвы в два часа времени и тысячи нервных клеток. Тут-то я и вспомнила недавно опубликованную на нашем сайте статью о самых нервных профессиях, среди которых есть и журналистское ремесло. Спустя несколько стаканов успокаивающего чая (хотя эффективнее было бы чего покрепче) и одну изгрызанную ручку, этим мукам пришёл конец в виде финальных титров.

Но, хоть убейте, я так и не поняла, почему на «Кинопоиске» этот фильм имеет вполне себе неплохой рейтинг 6,9, а солидные издания отозвались не совсем однозначными, но всё же положительными рецензиями. Например, «РБК daily» заявляет, что «вышло отлично снятое динамичное кино с прекрасными актерскими работами и реалиями нашего недавнего прошлого, которые выглядят и правда очень живо». А «Искусство кино» и вовсе замахнулись на святое, сравнив «Пирамммиду» с картиной «Гражданин Кейн» легендарного Орсона Уэллса.


По мне, так фильм представляет собой самый обыкновенный плохой блокбастер. Взрывы, убийства, погоня, заговоры, похищения – всего этого в избытке в каждой кино-минуте.


Клишированных сцен и банальных идей – тоже вдоволь. Например, цепочка домино, которая в кульминационный момент, падая, образует карту России. Или умирающий на руках главного героя его сподручный, в предсмертных судорогах произносящий последние свои слова. Ах да, и в руке он, разумеется, сжимает окровавленную костяшку домино.


Источник: pixabay.com

И если вы хотели посмотреть ностальгический фильм о девяностых, то ваше желание обречено остаться неудовлетворённым. При формировании аутентичности создатели кино ограничились лишь фильтром а-ля фотоаппарат «Смена». Даже человеку далекому от представления о советском антураже понятно, что ни декорации, ни костюмы вовсе не соответствуют эпохе. К тому же полно таких ляпов, как «засвеченные» в кадре современные здания и машины.

Такое ощущение, что фильм сделан на коленке, второпях, или особо не предавая значение «мелочам», рассчитывая на непредвзятость и неискушённость зрителя. А лично мне от того, что киносоздатели считают свою публику откровенными идиотами, всегда тошно.


В целом, сам фильм и не думает претендовать на историчность или документальность (несмотря на то, что сценарий базируется на повести «Пирамида» самого Сергея Мавроди).


Да и какую правдоподобность требовать с фильма, где даже документальные кадры постановочные?..

Но это кино очень смешно играет в историю. Например, меня позабавили криминальные авторитеты Китайчик и Резо, которых в реальности звали Япончик и Таро. А также банк МегаВаз вместо оригинального ЛогоВаза в руках Белявского вместо Березовского. Ну и так далее. Так что сидишь и решаешь шарады – какой же исторический персонаж прячется за этим героем?



Но самое феноменальное в этом фильме – это диалоги! Друзья, найдите мне сценаристов Василенко и Крайнего, и я расцелую их во все щёки, даже если буду трижды замужем! Это же какими гениальными людьми нужно быть, чтобы напичкать полтора часа фильма таким колоссальным количеством напыщенных, помпезных и нередко вовсе неуместных фраз! Каждая реплика из каждых уст – это просто шедевр! Такие высокопарно и драматично неправдоподобные слова супер-героев, которыми нормальные люди не выражаются.

Например, диалог Мамонтова и Антона на премии «Мисс МММ» (такая, кстати, на самом деле была, и её обладательницей является жена Мавроди):

- Я вам душу свою так и не продал, вы не помните? Мозги – да, а душу – извините.
- Сомнительное вложение. Зачем покупать душу, если в любую минуту можно купить твою жизнь?
- Вашу тоже.
- Ошибаешься. Нельзя купить то, чего нет.


Да и вообще, на протяжении всего фильма царит атмосфера американских боевиков 90-х – до невозможности суровая. Всё начинается с начальных титров, озвученных загробным голосом, под напряжённую музыку. И далее все герои неизменно сохраняют серьёзный, неприступный, крутой вид плохих парней с мордой кирпичом. Что вообще никак не вяжется с образом немного нелепого, заикающегося главного героя Мамонтова (кино-воплощения Мавроди).

При всём при этом актёрский состав-то блестящий! Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Даниил Спиваковский, Игорь Яцко, Екатерина Вилкова, обаяшка Петя Федоров, потрясающий Алексей Горбунов… И в главной роли Алексей Серебряков. Я очень люблю этого актёра и низко кланюсь ему в ноги за «Левиафана» и «Клинча». Но даже понимая его разноплановость (снимается как отличном фестивальном кино, так и в дешёвых сериалах), я никак не могу ему простить, что он вписался в такую кино-лабуду.

Я села смотреть это кино с целью узнать что-то новое о МММ, какие-то любопытные механизмы и схемы, доселе мне неизвестные, или в ожидании открыть для себя фигуру Мавроди с новой стороны – стороны не мошенника, а предпринимателя, деляги нового времени. Но мои ожидания не оправдались. Это фильм с нулевой полезностью, сугубо развлекательный и полуфантастический.



Фотография на главной странице: commons.wikimedia.org
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (1)