Angry Birds: начало

Angry Birds: начало
Контент / После работы / Истории / Стартапы / Средняя картинка на главной
Фото: Reuters
17:29, 13 апрель 2016
316
0
Даже если вы не заядлый игроман, вы наверняка слышали о популярной игре Angry Birds. За все время ее существования к ней пристрастились не только дети, но и взрослые, играя дома, на работе, на учебе, в транспорте и т. д.
Даже если вы не заядлый игроман, вы наверняка слышали о популярной игре Angry Birds. За все время ее существования к ней пристрастились не только дети, но и взрослые, играя дома, на работе, на учебе, в транспорте и т. д.

Angry Birds: начало

Источник: commons.wikimedia.org

По последним данным, серию Angry Birds скачали более 3 миллиардов раз! Теперь это не просто игра: это целая империя. Скоро на экраны выйдет полнометражный фильм по мотивам игры (хотя обычно бывает наоборот!), и поэтому мы попробуем разобраться в том, каким образом команда достигла такого ошеломляющего результата.

История начинается в 2003 году, когда три никому не известных финских студента-энтузиаста — Никлас Хэд, Ярно Вакевайнен и Ким Дикерт — выиграли конкурс разработчиков игр, проводимых под крылом Nokia и HP. Победа дала уверенности ребятам, и они определились с тем, чем заниматься в будущем.

Один из организаторов конкурса Питер Вестербака заразился энтузиазмом студентов и решил помочь им в создании бизнеса. В результате образовалась компания Relude, которая спустя некоторое время стала называться Rovio Mobile, а Питер стал её директором по маркетингу, еще не подозревая, что в скором будущем станет основателем самой популярной платной игры на планете.


Источник: commons.wikimedia.org

Казалось, что успех компании не за горами, ведь у руля стояли люди, безумно любившие свое дело. Тем более, отец одного из разработчиков поверил в компанию и поддержал ребят, вложив 1 млн. евро.

Однако все деньги были потрачены, а прибыли компания практически не получала.


За 3 года плодотворной работы было спроектировано более 50 игр, но ни одна из них не принесла ни известности, ни денег.


Разработчики были в отчаянии, фирма стала практически банкротом. Собрав последние сбережения, компания решила досконально изучить рынок мобильных игр и разработать идеальную во всех аспектах игру. Как говорится, «Пан или пропал!» Но для этого нужен был продукт с интересным и в то же время простым сюжетом и с качественной графикой.

К счастью, в команде работал гениальный дизайнер Яакко Иисало, который придумал концепт игры. По словам создателя, однажды вечером он решил поэкспериментировать, открыл Photoshop и начал рисовать. Так появились забавные бескрылые птички, влюбившие в себя всю команду.


Источник: www.flickr.com

Далее нужно было придумать врагов. В 2009 году мир страдал эпидемией свиного гриппа, и ребята, недолго думая, изобразили поросят болезненного зеленого цвета. Интересный момент: озвучкой свиней занялись сами разработчики. Однажды Ари Пулккинен, ответственный за озвучку персонажей, принес ящик пива и попросил сотрудников похрюкать в микрофон. После нескольких бутылок и часов озвучка была готова.

Изучив рынок мобильных игр, команда внедрила еще одну особенность: физическая реалистичность. Этот шаг стал одним из важнейших моментов в успехе игры.


На разработку игры ушло около 8 месяцев, и в декабре 2009 года проект был завершен.


По словам создателей, первыми тестировщиками игры стали сами сотрудники, их друзья, знакомые, родственники. Никлас Хед, один из основателей фирмы, предложил своей маме проверить их новое детище и в течение нескольких часов не мог оторвать ее от телефона! Можно с уверенностью сказать, что первую проверку игра прошла с успехом.


Источник: taru-blue-angrybird.deviantart.com

11 декабря «злые птички» вышли на iPhone и сразу же завоевали рынок Скандинавских островов. За полгода игру скачали 2 млн. раз, еще через полгода – 50 млн. К началу 2011 года насчитывалось 75 млн. скачиваний, а уже через полгода – 250 млн. И это было только начало.

Rovio Mobile понимали, что не стоит расслабляться, несмотря на успех, и продолжили разработку новых уровней игры. В результате были созданы новые виды птиц, свежие сюжетные линии; поток пользователей только возрастал. Дальше появилась версия для Android, которую за сутки скачали более миллиона раз.

Команда стала расти. Компания, в которой первоначально было 12 сотрудников, теперь насчитывала около 100 человек. Узнав об успехе Rovio Mobile, многие фирмы стали производить одежду, мягкие игрушки, чашки, сувениры и т.д. с персонажами игры.

На сегодняшний момент состояние компании Rovio Mobile оценивается в $60 миллионов, а популярность героев игр соотносима с персонажами Walt Disney.


Источник: commons.wikimedia.org


Многие до сих пор в недоумении: в чем секрет такого стремительного взлета игры?


На самом деле, причин несколько. Остановимся на ключевых.

1. Сюжет. Разработчики создали идеальный сценарий, который понравился как детям, так и взрослым. Он понятен, а персонажи вызывают симпатию у людей всех возрастов, национальностей и вероисповеданий. Это игра, и главное ее предназначение – приносить людям позитивные эмоции. Главные правила успешной игры: простота и интерес (как же сложно их порой связать!).

2. Упорство. Успех к компании пришел не сразу. Были и падения, и подъемы. В результате долгих попыток разработчики не стали опускать руки, а только поднимали свой профессиональный уровень, что стало причиной создания успешного продукта. Только методом проб и ошибок можно достигнуть результата. Это, кстати, касается любой сферы деятельности.


Источник: photozou.jp

3. Грамотный маркетинг. Компания выпустила игру на платной операционной системе iOS, а после невероятного успеха на свет вышли версии для других бесплатных платформ, на которых можно зарабатывать посредством рекламы. Последующие продажи сувенирной продукции также принесли существенный доход компании.

4. Специфика игры. Невероятно реалистичное поведение персонажей + учтены все законы физики + удобство тачскрина = играть одно удовольствие.

5. Открытость. Разработчики ведут обратную связь с пользователями через социальные сети. Это помогает в устранении новых багов и дает понять, что нужно юзерам. Как признается Питер Вистербака, идею о создании серии в космосе Angry Birds Space ему подсказали пользователи твиттера.


Источник: www.flickr.com

В заключении стоит добавить, что компания продолжает развиваться. По словам Питера Вистербака, в скором времени будут созданы книги, мультфильмы, новые игры; также в планах построение парков развлечений по всему миру. Возможно, на наших глазах будет построен новый Disneyland.

Фотография на главной странице: commons.wikimedia.org.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)