«Элементарно, Ватсон!» » Контент » У мужчин карьерная лестница, у женщин – стремянка

У мужчин карьерная лестница, у женщин – стремянка

У мужчин карьерная лестница, у женщин – стремянка
Контент / Персоны / Карьера / Средняя картинка на главной
Фото: Reuters
14:55, 12 апрель 2016
329
0
Большинство россиян считают, что мужчины и женщины получают одинаковую зарплату. Тем не менее, на этот показатель значительно влияет сфера бизнеса.
Международная компания Hays, одна из ведущих на рынке рекрутмента, провела масштабное исследование. Инициаторы ставили перед собой вопрос: как женщины и мужчины оценивают потенциал и трудности карьерного роста женщин внутри их компаний. Также авторов интересовало, имеют ли сотрудники одинаковые условия по заработной плате и нагрузке. К каким же выводам пришли исследователи Hays?

У мужчин карьерная лестница, у женщин – стремянка

Источник: www.youtube.com

В ходе опроса было проинтервьюировано 12 000 респондентов из 31 страны, включая 1685 россиян. 58% опрошенных – мужчины, остальные, логично предположить, женщины. В России на вопросы отвечали представители всех уровней бизнеса: малого, среднего, сотрудники крупнейших отечественных и международных компаний различных отраслей. Среди них не только специалисты, менеджеры и директора подразделений, но и высшее руководство.

Не женское дело?

Большинство респондентов считают, что в России сотрудники независимо от пола получают одинаковое вознаграждение за одну и ту же работу. Но, тем не менее, на этот показатель значительно влияет сфера бизнеса.

В среднем, 70% опрошенных из сфер IT, телекоммуникаций и B2B убеждены, что пол сотрудника никак не влияет на зарплату. Зато в секторе туризма и развлечений почти половина респондентов считает, что в их компаниях присутствует зарплатная дискриминация. Той же точки зрения придерживается немало представителей рекламы, издательств, розничной торговли, сферы финансовых услуг.

В отраслях, где задействованы в основном мужчины, гендерного неравенства почти нет. Но в «женских» сферах мужчины получают большее вознаграждение, так как срабатывает установка, что мужчина – более ценный специалист, уникальный.


Источник: pixabay.com

Согласно опросу Hays, у 85% респондентов компанию возглавляет мужчина. И даже среди линейных менеджеров преобладают мужчины – 61%. Этот факт также объясняет различие в оплате труда: чем выше должность, тем меньше на ней женщин.

Зарплатному неравенству есть ещё одна очевидная причина – при поиске работы женщины сами указывают в резюме меньшую сумму, с чем работодатель охотно соглашается. Данные портала HeadHunter подтверждают, что мужчины запрашивают зарплату более высокую.

Положение зарплатной дискриминации может измениться, если в типично мужских сферах станет работать больше женщин. И этот процесс уже запущен. За последнее время в базах HeadHunter появилось немало женских резюме на вакансии машинистов электропоездов, охранников, слесарей, дальнобойщиков.

Женщина, знай своё место!

На вопрос о том, хотят ли респонденты занять самую высокую позицию в компании, 69% опрошенных мужчин ответили положительно, среди женщин таких оказалось всего 55%.


Источник: www.public-domain-image.com

Помимо того, у мужчин и женщин выявились разные критерии успеха. У 21% мужчин этот показатель – позиция генерального директора. Женщин, считающих необходимым достичь должности гендиректора, гораздо меньше – 12%.


Для 32% мужчин верх карьерной лестницы – владение бизнесом. Среди женщин стремятся иметь собственный бизнес лишь 22%.


В целом, исследование показало, что женщины чаще всего ориентируются на средний руководящий уровень: для 34% женщин успех – это должность директора подразделения.

Это может быть связано с тем, что среди респондентов большая доля сотрудников из российских офисов международных компаний, где руководящие посты занимают иностранцы из штаб-квартир. Потому женщины и думают, что стать главой подразделения реально, а вот на высокую должность шансов априори нет.

1000 и 1 стереотип

Исследование Hays лишний раз показало, что основное препятствие, которое мешает женщинам делать карьеру наряду с мужчинами, – стереотипы и негласные установки. О неженских профессиях, о тенденциозном отношении к женщине-начальнику, о гибельном для карьеры уходе в декрет, об утопичности совмещения семьи и карьеры...

Для борьбы с этими предубеждениями компании применяют политику гендерной диверсификации. Они вводят регламенты: сколько мужчин и женщин принимать на работу и как распределять между ними нагрузки. К сожалению, в нашей стране подобная практика пока что на нуле.


Источник: pixabay.com

Конечно, некоторые российские компании переводят своих забеременевших сотрудниц на гибкий график или удалённую работу, а молодым мамам позволяют выходить на неполный день. Но подобные меры зачастую принимаются, только чтобы удержать кадр, а не в рамках освоения последовательной гендерной политики.

Но в чём российские женщины дадут фору кому угодно, так это в оптимизме. В мире только половина женщин считает, что у них есть равные с мужчиной возможности для карьеры. А в нашей стране в этом убеждены 63% женщин.

Дефицит квалифицированных кадров в России даёт шанс женской карьере: сегодня работодателю гораздо важнее найти профессионала, и не важно, какого он пола.

Фотография на главой странице: pixabay.com
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)