«Элементарно, Ватсон!» » Контент » 2 в 1 - китайские клоны Groupon и Yelp

2 в 1 - китайские клоны Groupon и Yelp

2 в 1 - китайские клоны Groupon и Yelp
Контент / После работы / Истории / маркетинг / Средняя картинка на главной
Фото: Reuters
18:30, 05 апрель 2016
356
0
В этой статье мы познакомим вас с Meituan - любимым купонным сервисом китайцев и популярным аналогом Yelp – платформой Dianping.
Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз посещал сайт американской компании Groupon – коллективную e-commerce платформу, предоставляющую сервис купонных скидок. В 2015 году годовая выручка компании перевалила за $3 млрд. Бизнес-модель платформы крайне привлекательна, поэтому во многих странах мира появились аналоги популярного сервиса.

2 в 1 - китайские клоны Groupon и Yelp

Источник: www.flickr.com

Рынок купонных сервисов Китая можно считать давно сформировавшимся. Еще в 2011 году в Китае было около 3000 клонов Groupon, почти 66 миллионов человек пользовались их услугами ежедневно. С 2010 по 2015 годы на купонных сайтах было осуществлено порядка 456 миллионов сделок на общую сумму в $ 3млрд.

А вот история компании Yelp началась в 2004 году, когда у бывших сотрудников Paypal Рассела Симмонса и Джереми Стопплмена возникла идея запустить стартап на базе бизнес-инкубатора MRL Ventures. Yelp – онлайн-платформа, которая служит своеобразным «urban guide» для поиска и посещения рекомендованных другими пользователями мест.

По последним данным, в начале 2016 года на платформе Yelp было оставлено порядка 95 миллионов отзывов и рекомендаций, а месячная аудитория проекта выросла до 135 миллионов посетителей.


Источник: www.flickr.com

В этой статье мы познакомим вас с Meituan - любимым купонным сервисом китайцев и популярным аналогом Yelp – платформой Dianping.


Meituan.com - крупнейший китайский сервис купонных скидок, основанный в 2010 году. Посетителям сайта предлагаются разнообразные скидочные купоны в рестораны, бары, кинотеатры и прочие заведения. У Meituan более 400 тысяч партнеров, которые размещают свои продукты и услуги на сайте компании.

Большую часть выручки сервис генерирует благодаря мобильному приложению.

Между тем, в 2015 году 57% населения Китая осуществляли большую часть онлайн-заказов именно с помощью мобильных приложений. К 2018 году эта цифра достигнет 64%, что автоматически повышает шансы Meituan стать безусловным лидером в своем сегменте.


Источник: pixabay.com


Dianping.com – больше, чем просто аналог Yelp. Помимо возможности написать отзыв или поставить оценку какому-либо заведению, с помощью него можно искать купонные скидки, заказывать доставку еды и даже бронировать столик в любимом ресторане. Сервис выходит за стандартные рамки приложения и своей многофункциональностью очень привлекает китайскую аудиторию.

Как и Meituan, сервис Dianping взаимодействует с большим количеством партнеров, желающих сотрудничать с популярной площадкой. В настоящее время услугами сервиса на постоянной основе пользуются более 6 миллионов компаний-партнеров.


Источник: en.wikipedia.org

Мы не случайно остановили свой выбор на Meituan и Dianping – в октябре 2015 года два успешных стартапа, созданные интернет-гигантами Alibaba Group и Tencent, объявили о своем слиянии. Сумма сделки официально не разглашается, но по некоторым данным новый сервис отзывов и бронирования оценивается в $15 млрд.

Объединение бывших конкурентов активно освещалось в прессе, большинство авторитетных изданий пришло к выводу, что новая структура станет крупнейшим монополистом на рынке O2O (online-to-offline) услуг Китая.

Фотография на главной странице: commons.wikimedia.org
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)