«Элементарно, Ватсон!» » Контент » Формула успеха: Говард Шульц, владелец Starbucks

Формула успеха: Говард Шульц, владелец Starbucks

Формула успеха: Говард Шульц, владелец Starbucks
Контент / Персоны / Истории / Средняя картинка на главной
Фото: Reuters
19:04, 04 апрель 2016
487
0
Ради Starbucks он ушел с прибыльной работы, влез в долги и создал самую крупную кофейную компанию в мире. Встречайте - Говард Шульц!
Ради Starbucks он ушел с прибыльной работы, влез в долги и создал самую крупную кофейную компанию в мире. Встречайте - Говард Шульц!

Формула успеха: Говард Шульц, владелец Starbucks

Источник: forbes.net.ua

Говард Шульц родился в 1953 году в одном из самых бедных районов Бруклина. Его родители работали день и ночь, чтобы приносить в семью хоть какие-то деньги.

Однажды отец Говарда сломал ногу и долгое время находился на домашнем лечении. Семья была вынуждена существовать на зарплату матери, которой не хватало даже на еду. Именно тогда у мальчика появилась мечта - создать компанию, которая бы приносила постоянный доход, вне зависимости от «гипса на ноге».

В 1975 году он закончил Северо-Мичиганский университет и устроился в компанию по продаже бытовой техники. Оформляя очередной заказ, он заметил, что некая фирма под названием Starbucks заказала у него просто огромное количество кофемолок!

Говард был большим любителем кофе и решил лично познакомиться с владельцами загадочной компании. Ею оказались три товарища из Сиэтла, которые не только продавали свой товар, но и учили покупателей искусству приготовления кофе. Эта идея так впечатлила Шульца, что он целый год донимал звонками директора фирмы и просил взять его на работу.


В конце концов ему предложили стать главным маркетологом Старбакса.



Источник: pixabay.com

Зарплата была в два раза меньше той, которую Говард получал в своей первой компании, но он без раздумий уволился оттуда и переехал в Сиэтл.

В 1983 году Шульц побывал в Милане. Там, сидя в ресторанчике, он задумался: а почему бы не преобразовать Starbucks из обыкновенного магазина в сеть уютных кофеен?

Говард обратился с этим предложением к директору, но тот ответил ему решительным отказом. Наш герой был настолько уверен в своей идее, что уволился из фирмы и начал готовиться к открытию своей кофейни.

Но судьба распорядилась иначе: через год владельцы Starbucks выставили компанию на продажу за 4 миллиона долларов. Шульц влез в долги, взял несколько кредитов и все-таки выкупил любимый магазин.


Источник: raredelights.com

Теперь он мог делать со Starbucks все, что душе угодно. В кофейнях заиграла джазовая музыка, появились барные стойки и, что самое главное, начали работать профессиональные бариста. Одной рукой они наливали эспрессо, другой взбивали сливки и при этом успевали разговаривать с посетителями.

Но клиентов у Шульца все равно было немного: американцы слишком сильно привыкли к фастфуду, чтобы просто сидеть в кофейне, наслаждаться ароматом напитка и при этом - о боже! - ничего не есть.

Тогда Говард сделал ставку на количество, качество и масштабную рекламу. Американцам внушалось, что пить настоящий кофе в Starbucks - это изысканно и романтично.


Источник: the-clu.com

Кроме того, Шульц дал клиентам возможность не просто заказать напиток, но и выбирать вид кофе, размер кружки, жирность молока... Продажи пошли в гору и Говард смог вывести компанию на международный уровень. В 1998 году Старбакс появился в Японии, затем в Корее, Великобритании, Швеции... Вскоре детище Шульца превратилось в одну из самых крупных кофейных компаний мира.


Но почему же именно Starbucks смог достичь таких высот?


Чтобы ответить на этот вопрос, я раскрою вам несколько секретов Говарда Шульца.

Во-первых, он всегда заботится о сотрудниках своей фирмы. Шульц лично следит за тем, чтобы в коллективе царила дружная и спокойная обстановка.

Кстати, все работники Starbucks обеспечены широкой медицинской страховкой - Говард все еще помнит о том времени, когда отец лежал дома со сломанной ногой, и старается не допустить такого среди своих сотрудников.


Источник: biztoday.vn

Во-вторых, он не боится перемен и всегда подстраивается под желания покупателей. Например, по первой просьбе клиентов он добавил в меню кофе светлой обжарки: американцы не любили пить чересчур крепкие напитки и поступок Шульца сильно увеличил продажи Starbucks .

В интернете даже есть специальный сайт, где клиенты могут опубликовать свои идеи и советы по улучшению работы фирмы.


В-третьих, Шульц всегда заботится о том, чтобы кофейни Starbucks были похожи друг на друга.

Все заведения Говарда имеют одинаковый дизайн и в них всегда играет одинаковая музыка. Именно поэтому, переступив порог Starbuck, клиенты могут почувствовать себя как дома даже в чужом городе.


Источник: yugopolis.ru

В-четвертых, Шульц никогда не стоит на месте и постоянно придумывает новые фишки для своей компании. Чего стоят те же самые стаканчики с именами и фирменные термокружки, которые покупают фанаты Starbucks по всему миру.

Ну и, наконец, Говард остается верен своей идее. Для него на первом месте стоит кофе - никакой другой продукт не должен заглушать его вкус. Наш герой даже запретил своим сотрудникам пользоваться духами на работе, настолько он переживает за аромат своего любимого напитка!
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)