«Элементарно, Ватсон!» » Немалый бизнес » Делегировал, делегировал, да так и не выделегировал

Делегировал, делегировал, да так и не выделегировал

Делегировал, делегировал, да так и не выделегировал
Немалый бизнес
Фото: Reuters
14:17, 25 сентябрь 2020
235
0
Сейчас все чаще можно увидеть картину, когда руководитель перегружен делами: он постоянно висит на телефоне, ему приходится «разруливать» большое количество вопросов и оставаться допоздна в офисе. В это время сотрудники компании, спокойно отработав свои часы, торопятся домой
Такие руководители привыкли делать все сами, так как их девиз: «Хочешь сделать хорошо - делай сам». Уверена, что у этих людей складываются напряженные отношения в семье (если таковая вообще есть), потому что кроме работы они мало что успевают и сил на другие сферы жизни не хватает.

Кроме этого, такое убеждение ведет к быстрому выгоранию на работе, к срыву на подчиненных и, как следствие, снижению эффективности работы сотрудников, к потере статуса лидера и уменьшению прибыли.

Делегировал, делегировал, да так и не выделегировал
Источник: pixabay.com

Вся проблема заключается в умении делегировать свои полномочия, делиться ответственностью с сотрудниками, дабы высвободить свое время для других сфер жизни и для решения более глобальных вопросов компании. Для того, чтобы продумывать стратегию развития фирмы, способы увеличения прибыли и качественный рост, нужна светлая голова, не замутненная мелкими задачами.

Золотой ключик к свободному времени руководителя и росту компании - это делегирование полномочий.


Для сотрудников этот процесс тоже имеет ряд выгод: доверие со стороны руководства дает сильную мотивацию к действию, при этом есть возможность проявить себя, получить новый опыт и знания и, в конечном счете, вырасти по карьерной лестнице.

Источник: pixabay.com

Если вы уже пытались делегировать, но не сработало, значит вы что-то делали не так. Делегировать — это не значит поручать сотруднику делать за вас неинтересную работу. Это значит передать некоторую часть своих полномочий, когда сотрудник будет брать на себя ответственность и принимать решения для достижения нужного результата, оговоренного с вами. «Брать ответственность и принимать решения» — главный смысл делегирования и основное отличие от простого задания и поручения.

Что можно делегировать?


Для начала очень полезно все свои дела распределить по матрице Эйзенхауера. Это схема, состоящая из 4 блоков, в которые записываются дела по их важности и срочности:

1- Важные и срочные.
2- Важные и Несрочные.
3- Неважные и Срочные.
4- Неважные и Несрочные.


Все важные дела имеет смысл оставить себе, Неважные и срочные можно легко делегировать, а про Неважные и Несрочные можно забыть до тех пор, пока они не станут более приоритетны.

Как делегировать?


Прежде, чем передавать кому-то часть ответственности и полномочий, предлагаю проработать несколько очень важных вопросов:

- Какой результат необходимо получить? Здесь важна однозначность формулировки.
- Кто может это сделать? Почему именно он?
- Могу ли я дать все необходимые ресурсы для выполнения этой задачи?
- Готов ли я отдать ответственность другому человеку?


После этого необходимо обозначить чекпоинты для промежуточного контроля выполнения задачи и поставить реальные сроки выполнения.

Трудности в процессе делегирования.


Источник: pixabay.com

Очень часто передача ответственности и полномочий сопровождается психологическими барьерами. Самым большим сдерживающим фактором является страх.

Страх потери своего авторитета и статуса, страх потери контроля над данной задачей, страх, что сотрудник быстро станет профессионалом и уйдет из компании. Все остальные отговорки типа «у меня нет таких профессионалов», «я не хочу рисковать», «у меня нет времени для обучения подчиненных» являются лишь производной от этого чувства.

И если вам знакомы эти переживания, необходимо с ними работать для выхода на новый уровень руководства, более легкий и свободный. Ведь мы работаем для того, чтобы жить, а не наоборот!
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)