«Элементарно, Ватсон!» » Немалый бизнес » Печать ООО: пять мест, где нужна печать ООО

Печать ООО: пять мест, где нужна печать ООО

Печать ООО: пять мест, где нужна печать ООО
Немалый бизнес
Фото: Reuters
10:53, 04 декабрь 2019
312
0
Сегодня организации сами принимают решение о формах первичных документов и будет ли использован в этих формах реквизит «М.П.». Тем не менее, для ряда документов требуется ее применение.
С 7 апреля 2015 года действует Федеральный закон № 82-ФЗ от 06.04.2015, согласно которому акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью отныне совсем не обязательно обзаводиться печатью. Прошло много времени, но новый порядок по сей день вызывает у компаний массу вопросов.

Печать ООО: пять мест, где нужна печать ООО
Источник: pixabay.com

В каких случаях печать ооо необходима?

Сегодня организации сами принимают решение о формах первичных учетных документов и будет ли использован в этих формах реквизит «печать». Тем не менее, для ряда документов всё так же требуется применение печати:

* для кассовых операций (на платежных и расчетно-платежных ведомостях и квитанциях к приходному кассовому ордеру);

* для расчетных документов, по которым производится перечисление денег (чеки, аккредитивы, инкассовые и платежные поручения);

* для бланков строгой отчетности, которые приравниваются к кассовому чеку;

* для кадровых документов (в трудовой книжке, на справке о сумме заработка за два года, предшествующих увольнению).

Для этих случаев можно создать отдельную форму оттиска печати.

В некоторых федеральных законодательных актах (их перечень можно найти в Законе №82-ФЗ) уже есть поправки, которые уточняют, что печать ставится, только если она есть у организации. Но когда в законе, регламентирующем оформление документов, такой информации нет, тогда без печати обойтись не удастся.

Отметим, что отношение судов к данному вопросу очень неоднозначно. Поэтому пока что лучше использовать печати, специально разработанные для вышеперечисленных случаев.

Кстати, в Законе №82-ФЗ не содержится никаких требований к содержанию и форме печати. Поэтому на ней может располагаться любая информация, которую организация сочтёт необходимой. А пояснительная записка к Закону предлагает вместо круглой печати применять специальные бланки, голографические печати и т.д. Но для осуществления такого предложения пока что нет законодательной базы.

Если я хочу отказаться от использования печати ООО?

Источник: pixabay.com

Итак, если предприятие приняло решение больше не использовать круглую печать, то этот факт, безусловно, необходимо зафиксировать в уставе. Для этого проводят собрание акционеров/участников общества, на котором выносят заключение, что круглая печать в организации больше не применяется. По результатам собрания составляется протокол, подписанный всеми участниками.

Внесенные в устав изменения необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. Спустя шесть рабочих дней налоговая выдаёт документ, свидетельствующий о факте отказа от печати.

Также придётся внести изменения и в учётную политику, потому что в зафиксированных в ней формах первичных документов присутствует «м.п.».

Согласно Закону № 82-ФЗ, информация о наличии печати должна быть зафиксирована в уставе общества. Это адресуется к компаниям, планирующим продолжить использование печати, о которой прежде в их уставе не упоминалось.

Что с печатью ООО на первичных документах?


Напомним, что расходы для целей налогового учета принимаются исключительно согласно документам, которые оформлены в рамках требований законодательства. Но в Федеральном законе №402-ФЗ от 06.12.2011 оттиска печати организации нет среди требований к обязательным реквизитам первичных учетных документов. Поэтому отсутствие печати не может быть причиной для отказа в признании понесенных затрат в расходах.

А как ситуация обстоит с налоговой?

Налоговый кодекс предполагает две возможности подачи налоговой декларации: в электронной форме и на бумажном носителе. Если организация подаёт в ФНС документы в электронном виде, то заверять их печатью не надо, так как они завизированы электронной подписью. Но если правила заполнения деклараций на бумаге требуют наличия печати, то налоговый орган имеет право отказать принять документ без неё.

На копиях документов печать необязательна – они заверяются подписью руководителя организации с указанием даты.

Если объем документов больше одного листа, то стопка прошивается. А на сшиве на заверительную надпись ставят печать только в случае, если она есть у организации.

В некоторых случаях инспектор может настоять поставить печать на копиях документов. Тогда, в соответствии с ГОСТР 6.30-2003, организация может использовать по своему усмотрению не круглую печать.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)