«Элементарно, Ватсон!» » Большая картинка на главной » А тому ли нас учили в школе? Важные вопросы, которые упускает наша система образования

А тому ли нас учили в школе? Важные вопросы, которые упускает наша система образования

А тому ли нас учили в школе? Важные вопросы, которые упускает наша система образования
Большая картинка на главной / Контент / учись!
Фото: Reuters
17:56, 28 апрель 2016
153
0
Недавняя встреча с бывшими одноклассниками продемонстрировала одновременно забавные и грустные примеры того, как не всем удалось справиться с послешкольной свободой. В общем, как обычно и бывает на подобных «ярмарках тщеславия», закономерно встает вопрос: а тому ли нас учили?
Недавняя встреча с бывшими одноклассниками продемонстрировала одновременно забавные и грустные примеры того, как не всем удалось справиться с послешкольной свободой. Вот победитель олимпиад по математике Антон увяз в кредитной яме, а медалистка Наташа испытывает тяжбы развода. Двоечники посмеиваются: кто там говорил, что нужно хорошо учиться? В общем, как обычно и бывает на подобных «ярмарках тщеславия», закономерно встает вопрос: а тому ли нас учили?

А тому ли нас учили в школе? Важные вопросы, которые упускает наша система образования

Источник: pixabay.com

Как жить

Минобр решил прописать единые требования к заполнению ЭЖ (т.е. электронных журналов), а чем заполнить СЖ (т.е. свою жизнь) – никаких указаний не поступает. Наверное, ни школа, ни вуз не ответственны за то, какой тропой пойдут их выпускники.

В смысле, не должны же в родных пенатах жизни учить (такого предмета в системе образования не предусмотрено)!

Тем более, у учителей сейчас слишком много дел: нужно заполнить кипу бумаг, занести множество неважной информации в компьютер, отчитаться всем обо всем. В целом, школа с бюрократической функцией стала справляться почти на ура. С воспитательной как-то теперь не очень. Это про то, как «книжки добрые любить и воспитанными быть».

А потом ведь дело не только в нравственности. В школе не отрабатывают одно крайне важное умение - ставить перед собой конкретные цели. Конечно, у меня есть задача: сделать задание после 7-го параграфа в учебнике по биологии к среде. И я прокачиваю свои навыки «читать по диагонали» или «уговаривать отличницу Машу тебе помочь». Но проблему с постановкой цели это не снимает.

Потом, «когда уйдем со школьного двора», начинаем думать: а что я теперь должен делать к среде? а к сентябрю? а к тридцати?

Как жениться


Источник: pixabay.com

Уроки по планированию семьи в школе периодами вызывают не просто раздражение, а даже возмущение родителей. Потому что с желанием просветить молодежь в деликатных вопросах педагоги заходят дальше, чем следовало бы.

Между тем, в последние годы 3-5% несовершеннолетних девушек оказываются внезапно беременными, причем каждая седьмая делает аборт (и чаще всего на последних сроках).

И хотя на уроках биологии рассказывают первопричины многих вещей в нашей жизни, это все равно не уберегает школьников от ошибок.

Но даже если оставить в покое пограничные случаи, на уроках не разбирают правильные и неправильные модели отношений. Если кто-то справедливо заметит, что подобное воспитание – дело семьи, то тогда непонятно, кто же должен объяснить детям из неблагополучных семей, что взаимоотношения – не просто химия, а сложная ювелирная работа под стать каллиграфии. Может быть, тогда удалось бы разорвать этот замкнутый круг несчастливых браков. Но в школах об этом не говорят.

Как тратить


Источник: commons.wikimedia.org

Кстати, не будем забывать, что мир реальный, кроме духовных благ вроде семьи и дружбы, располагает другими категориями, может быть, менее возвышенными, но все-таки очень важными. Речь идет о деньгах. Как оказалось, взрослые дяди и тети не умеют, во-первых, их зарабатывать и, во-вторых, ими пользоваться.

Первая проблема вообще иногда возводится в ранг общежизненных. Всем известна история: двоечники становятся богатыми, а отличники работают на них. Мало кто обращает внимание на то, что это пример частного случая, а вовсе не закономерность, хотя бы уже потому, что одно из другого напрямую не проистекает. Но распространенное неумение бывших учеников зарабатывать себе на жизнь – факт.

К этому добавляется финансовая неграмотность. Вот на юбилее выпуска уже закончивший эконфак престижного вуза Иван сокрушается над своим бывшим соседом по парте: «Как же ты, Санек, мог так с долларами прогореть?!». Александр искренне возмущен: он ведь экономических факультетов не оканчивал, да и вообще!..

Между тем, чтобы чистить зубы по утрам, не нужно учиться на стоматолога. А умение распоряжаться своими деньгами так же жизненно необходимо.


Источник: www.public-domain-image.com

Еще системой образования не предусмотрено учить детей эффективному тайм-менеджменту, здоровому образу жизни и многим другим прикладным вещам.

Зато, справедливости ради, стоит отметить, что у образования есть важная специфика: школа не столько не учит детей, сколько дает им право научиться. Разница в том, как интерпретировать знания, которые учитель беспощадно пытается вложить в головы.

Например, математик учит не вычислению квадратных корней, а аналитическому мышлению, историк – не датам, а причинно-следственным связям, правовед – не запоминать огромное количество сухой информации, а умению отстаивать свои права. А это тоже дорогого стоит.

Фотография на главной странице: pixabay.com
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)