«Элементарно, Ватсон!» » Большая картинка на главной » Бессердечный «Стажер»: когда даже Де Ниро не спасает

Бессердечный «Стажер»: когда даже Де Ниро не спасает

Бессердечный «Стажер»: когда даже Де Ниро не спасает
Большая картинка на главной / Контент / После работы / Обзоры / Видео
Фото: Reuters
17:42, 22 апрель 2016
208
0
Часто ли вы задумываетесь о том, что многие из нас живут согласно давно придуманных кем-то неведомым социальным ролям? И насколько часто вы осознаете необходимость остановиться и подумать о сущности принимаемых решений?
Часто ли вы задумываетесь о том, что многие из нас живут согласно давно придуманных кем-то неведомым социальным ролям? И насколько часто вы осознаете необходимость остановиться и подумать о сущности принимаемых решений?

Бессердечный «Стажер»: когда даже Де Ниро не спасает

Кадр из фильма «Стажер»
Источник: www.flickr.com

Директор нью-йоркского интернет-магазина Джулс Остин (Энн Хэтэуэй), по заверениям авторов фильма «Стажер», задумалась и в зеркале отношений с Беном Уиттакером (Роберт Де Ниро), по счастливой случайности пришедшим в стартап бизнес-леди скучающим счастливым пенсионером, так и не смогла усвоить милую сердцам многих российских зрителей сентенцию о погоде в доме, которая важней любого успешного дела.

Сценарий «Стажера» был написан Нэнси Майерс (её самые известные работы «Любовь по правилам и без», «Чего хотят женщины»), она же выступила продюсером и режиссером фильма, ставшего попыткой поговорить на языке романтических комедий о серьезных проблемах и человеческих отношениях.

Главный герой Бен Уиттакер из тех, чья жизнь символизирует счастливую американскую старость: жена умерла, дети заняты воспитанием внуков, дальние страны уже не манят, как прежде, а моцион из кофейни «Старбакс», минуя занятия йогой в Центральном Парке Нью-Йорка, в погребальный зал на похороны - однообразен и пуст.


Роберт Де Ниро
Источник: en.wikipedia.org

Чудом не умерев со скуки в плену двухэтажного особняка с несколькими спальнями и гардеробом, и найдя силы работать, семидесятилетний старик-разбойник, некогда бывший заместителем директора пиар-отдела, записал потрясающее видеорезюме, благодаря чему устроился стажером в интернет-магазин одежды, где скоро «дорос» до должности личного помощника директрисы Джулс.

Интернет-магазин тридцатилетней замужней Джулс Остин, в аккурат к приходу Бена, переживает бурный рост, поэтому начальница бывает занята всем, чем угодно, кроме семьи. Став матерью на работе и «жуткой директрисой» в собственном доме, бизнес-леди построила успешную карьеру, между делом сделав глубоко несчастными самых близких людей – мужа и дочь, что не могло не отразиться и на самой Джулс.


Впрочем, кризис поведенческих моделей, грозивший стать крахом всей жизни, помог разрешить нюхнувший корпоративного пороха старик.


Добрую половину фильма карьерист в стильном костюме Уиттакер втирается в доверие к коллегам в клетчатых рубахах и майках, учтиво рассказывает и наглядно демонстрирует Джулс, что та плохой родитель, никчемная домохозяйка и жена-то лишь по формальным признакам, недаром её супруг изменяет, дочь истеричка, а родная мать без устали изо дня в день пилит по телефону.

В логике капиталиста Бена такое положение дел нормально, и достижения в бизнесе – хорошее оправдание для деловой женщины и лишний повод гордиться собой, наплевав на испорченную психику дочери и карьеру мужа – пиарщика, ставшего волею судеб бесхребетным домохозяином.


Энн Хэтэуэй
Источник: commons.wikimedia.org

Тут стоило написать несколько слов о том, что фильм должен восхвалять работу тренеров личностного роста, ставших популярными в последние дни не только в США, но делать этого я не стану, поскольку проблемы героев по ходу действия разрешаются сами собой, без лишней рефлексии и осознанных поступков. Сами собой начинают хорошо продаваться платья и блузки, пьющий водитель бизнес-леди растворяется, по собственной инициативе к инфантильной Остин возвращается раскаявшийся муж, чтобы «сделать перезагрузку» в отношениях, а добрый старик Де Ниро соглашается выкрасть компьютер из дома матери главной героини, лишь бы не потревожить девичьих комплексов.


Складывается впечатление, что сценарист Майерс сама боится и нам предлагает модель не разрешения конфликтных ситуаций, но трусливую стратегию их избегания, характерную скорее для распада личности.



Нэнси Майерс и Энн Хэтэуэй

В реальной жизни, Джулс Остин следовало выяснить отношения с матерью и устроить дочь в детский сад, чтобы не превращать мужа в прислугу, а мать в персонального тирана. Но главная героиня оказывается беспомощна перед жизнью, которой боится к концу второго часа картины, пожалуй, даже больше, чем в её начале, и, несмотря ни на что, продолжает идти на компромиссы во всем, кроме бизнеса. Едва ли такое поведение может сделать кого-то счастливым.

Герой Де Ниро – напротив – предсказуемо счастлив и улыбчив все 120 минут экранного времени. Трудно сказать, зачем он появлялся в кадре, какова его роль. Если он учитель, то почему прочие герои не вынесли никаких уроков? И если Бен Уиттакер образец состоявшейся личности, то почему он поощряет инфантилизм и мелочность своей начальницы? Вопросов, относительно морального облика Уиттакера остается больше, чем ответов.


«Стажер» мог получиться благодаря харизме и обаянию Де Ниро, и во многом участие голливудского ветерана объясняет кассовый успех этого фильма.


Однако нереалистическая, лишенная всякой остроты, фабула настолько предсказуема, что к ней быстро пропадает всякий интерес, а завязка, обещавшая раскрыть очередной кризис мира женщин, показать проблемы поколения миллениалов, примирить чопорное прошлое с реальностью стартапов и высоких технологий, вводит зрителей в заблуждение.

Порочное морализаторство, подменяющее в фильме рефлексию сообщает, что делать несчастными окружающих можно, если, конечно, вам удастся стать директором.



Фотография на главной странице: www.flickr.com
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)