«Элементарно, Ватсон!» » Большая картинка на главной » Кто здесь босс? Семь навыков идеального начальника

Кто здесь босс? Семь навыков идеального начальника

Кто здесь босс? Семь навыков идеального начальника
Большая картинка на главной / Контент / Управление
Фото: Reuters
15:57, 10 март 2016
486
0
Любой современный начальник, который шагает в ногу с HR-менеджентом, знает, что теперь в моде демократичные принципы управления, а значит, нужно не только отстоять место под солнцем, но и убедить своих сотрудников, что вы этого места достойны.

Казалось бы, зачем тому, кто главнее всех, столько головной боли с какими-то доказательствами? Однако, как убеждает нас теоретический менеджмент, под руководством достойного шефа персонал работает производительней.

Как убедить своих подчиненных в том, что вы молодец, или семь навыков высокоэффективного босса:

Кто здесь босс? Семь навыков идеального начальника

Источник: pixabay.com

1. Умейте построить взаимоотношения


Отношения между людьми – это база, на которой держится ваша карьера. Как ни странно, зачастую именно коммуникативные навыки решают большую часть дела. Трансформируем известные мысли: чтоб иметь сто рублей, имей сто друзей.

Здесь нет никаких меркантильных призывов – исключительно гуманистический: научитесь находить подход к людям, которые на вас работают. Помните, когда день рождения у Василия Ивановича из третьего отдела и в какой класс ходит дочка вашего бухгалтера. Но никогда не забывайте, что вы – начальник.

Субординация не должна покидать вашего коллектива: пока вы главный, вы можете требовать. Как только вы станете просто «Петровичем», требовать станет непросто.


2. Инвестируйте в людей


Если вы боитесь за свое место настолько, что не даете развиваться вашей команде - вы хоть и босс, но плохой босс. Хороший шеф знает, что деньги ему приносят те люди, которые делают свою работу качественно. А качество рождается из навыков, умений и знаний ваших сотрудников.

К сожалению, сегодня компетенция может обнуляться с неимоверной скоростью – сделайте все возможное, чтобы ваши подчиненные учились новому. Курсы, тренинги, семинары должны стать неотъемлемой частью вашего рабочего плана.


3. Хвалите



Источник: pixabay.com

Время публичных выговоров канули в лету вместе с длинными, красноковровыми, вызывающими ужас и трепет советскими кабинетами начальников.

Пусть добрые слова и поощрения удач звучат в вашем коллективе прилюдно и часто. Оставьте замечания для личной беседы с сотрудником.

Психологи утверждают, что мы гораздо труднее переживаем порицания, озвученные при коллегах, и в разы эмоциональнее радуемся похвале, о которой узнали наши сослуживцы. Еще они говорят, что радостные люди работают эффективнее. Делайте выводы.


4. Будьте рациональнее


Добрый босс – это чудесно. Но чтобы ваша работа была не чудом, а делом, привыкните работать системно, организованно и прагматично. Коллектив – это организм, где все должно происходить в плановом взаимодействии. Есть правила, которым нужно следовать, чтобы в организме не происходило сбоев. Усвойте это сами и внушите вашим сотрудникам.


5. Вдохновляйте



Источник: pixabay.com

«Ну, мне же больше нечем заняться», - подумали вы. Конечно, вы серьезный и важный человек, у вас полно работы, совсем нет времени на ерунду, а вдохновлять сотрудников должна зарплата и соцпакет. Это крайне коррелирует с вышеописанным правилом, но никак не соотносится с правилами удачного современного менеджмента. Во всяком случае, если вы пока не придумали, как реализовать эту установку, для начала станьте для коллектива примером энтузиазма.


6. Работайте в команде


Кто знает, что руководит человеком, который решает отгородиться от коллектива: тщеславие, амбиции, страх… В любом случае, бросайте тянуть телегу в одиночку. Как говорится, если хочешь идти быстро – иди сам, если хочешь идти далеко – или в команде со своими сотрудниками. Поговорку, конечно, пришлось немного изменить для пущей патетики, но логика неизменно верна.


Источник: pixabay.com


7. Не сдавайтесь!


Не сдавайтесь сейчас, когда пытаетесь освоить эти семь навыков. И потом тоже этого не делайте. За вами ваша команда, а суть руководства как раз и состоит в умении брать на себя ответственность.

Итак, теперь вы немного знаете о том, какими качествами стоит обладать, чтобы ваши подчиненные видели в вас достойного начальника.

Вышеперечисленные навыки не являются истиной в последней инстанции: можете их ранжировать по субъективным предпочтениям, корректировать и даже ограничивать меньшим масштабом – вы же здесь, в конце концов, босс.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)