«Элементарно, Ватсон!» » Тайм-Аут » Как правильно ругать сотрудников?

Как правильно ругать сотрудников?

Как правильно ругать сотрудников?
Тайм-Аут
Фото: Reuters
17:53, 07 декабрь 2019
150
0
Быть руководителем - не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Руководитель должен стратегически мыслить и создавать условия...
Допустим, вы начали бизнес и набрали сотрудников, или же вас повысили в должности и теперь вы руководитель отдела. Ваша первостепенная задача - выстроить грамотные взаимоотношения с подчиненными.

Одним из ключевых звеньев такого тандема является обратная связь. Иными словами, это именно та ситуация, когда руководитель озвучивает свою реакцию на поведение или действия сотрудника. Критика, ругань, одобрение, похвала - это все бытовые названия обратной связи, окрашенной различными эмоциями.

Как правильно ругать сотрудников?
Источник: pixabay.com

С похвалой проблем, как правило, не возникает: ее не бывает много, она всегда к месту и ко времени, тон и голос хвалящего тоже особой роли не играет. Здесь чем больше, тем лучше.

А вот с критикой и порицанием все не так радужно. Одним неверным словом можно сделать очень больно и получить абсолютно не тот результат, которого ожидали, или не получить его вовсе.

Зачем надо ругать сотрудников?

Источник: pixabay.com

Прежде чем говорить о том, как правильно критиковать и ругать сотрудников, давайте выясним причину, по которой вы хотите это сделать. Таких причин может быть несколько:

1) Личные проблемы. У вас произошел конфликт дома и вам надо выплеснуть накопившиеся эмоции на кого-то другого. Здесь не стоит целью разобрать ход выполнения задания и повысить производительность, вам просто надо «выпустить пар». В данном случае сотрудник выступает в роли эдакого «болванчика», «мальчика для битья» и «боксерской груши». Вспоминается анекдот: «Папа пришел злой с работы и поругался с мамой, мама наказала меня, я пнул кошку, кошка нагадила в ботинки папе…»

2) Показать «кто в доме хозяин». Есть такие руководители, которые считают, что чем больше их боятся, тем больше уважают и, соответственно, лучше работают. Здесь нет эмоциональной составляющей и не стоит задача что-либо исправить в работе: вы хотите «ругать для того, чтобы ругать» и держать всех «в тонусе, чтобы не расслаблялись».

3) Поднять свою самооценку за счет других. В этом случае задания даются не четко, цель размыта, дабы был повод «докопаться» до сотрудника, уличить его в недостатке ума, в некомпетентности, в нежелании качественно выполнять свою работу и, как следствие, в неуважении к руководству.

4) Указать сотруднику на ошибки, возникшие в процессе выполнения задания, с целью улучшения результатов работы. Это та единственная причина, по которой действительно имеет смысл критиковать чей-то труд. Здесь необходимо дать «обратную связь», основанную на фактах и конструктивную.

Правила эффективной обратной связи

Источник: pixabay.com

1) Обсуждайте проблему сразу после ее появления. Не дожидайтесь, когда ситуация забудется, появятся еще парочка недочетов и, спустя месяц, вы вдруг устроите разбор полетов. «Хороша ложка к обеду».

2) Критикуйте результаты работы, а не самого сотрудника. Не переходите на личность, старайтесь остаться в рамках той деятельности, которую вы обсуждаете.

3) Похвалите сотрудника. В начале скажите о том, что было сделано хорошо, и уже потом укажите на недочеты и ошибки в работе и обсудите, как их можно избежать в дальнейшем.

4) Критикуйте сотрудника «один на один», а хвалите прилюдно.

5) Вовлекайте подчиненного в процесс обсуждения результатов, дайте ему высказать свое мнение, предложить способы решения проблемы. Чем сотрудник больше вовлечен в процесс - тем больше будет замотивирован на положительный результат в дальнейшем.

Хороший руководитель - это всегда лидер и авторитет, которого уважают. Ваша цель, как грамотного руководителя, не в демонстрации своих полномочий и превосходства, а в повышении эффективности работы. Сделайте так, чтобы люди чувствовали ваше доверие к ним - это и будет лучшей мотивацией для достижения новых высот!
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)