«Элементарно, Ватсон!» » Тайм-Аут » Нательная живопись: интервью с тату-мастером Яной Шанталь

Нательная живопись: интервью с тату-мастером Яной Шанталь

Нательная живопись: интервью с тату-мастером Яной Шанталь
Тайм-Аут / Мнения
Фото: Reuters
13:43, 15 октябрь 2019
457
0
О татуировке как явлении, увлечении, работе и бизнесе в беседе с Яной Шанталь, превосходным тату-мастером и владелицей собственной студии художественной татуировки
В нашей стране они сначала были у моряков, потом стали опознавательным знаком членов преступного сообщества и сидельцев, а сейчас красочные и сложные перманентные рисунки на коже – отдельный вид изобразительного искусства, по которому проводятся масштабные фестивали и конвенции. О татуировке как явлении, увлечении, работе и бизнесе мы поговорим с Яной Шанталь, превосходным тату-мастером и владелицей собственной студии художественной татуировки.

Что для вас тату?

Для меня явление татуировки означает украсить свое тело тем, что дорого, что мило душе и всегда будет с тобой. Мне не нравится, если тату делаются ради моды.

Я всегда любила рисовать и знала, что свою судьбу свяжу именно с этим. Когда я сделала первую татуировку себе, меня очень впечатлил мастер – он был не похож на байкеров, которые представлялись мне при слове «тату салон», я давала ему читать свои стихи. Еще помню, он мне сказал: «Ты не остановишься».

Расскажите о первой сделанной вами татуировке.

Это были крылья на спине девушки. Мне сказали тогда, что получилось очень хорошо и наверняка у меня есть опыт. Но опыта не было. Прослушав на курсах, как собирать машинку и стерилизовать оборудование, получив диплом, я поняла, что совсем не знаю, с чего начать – ведь для татуирования требуются недешевые расходники и машинки. Но постепенно я пришла к тому, что имею сейчас – лучшие машины от «Blad» и американские иглы. Можно работать.

И где вы тогда нашли средства, чтобы приобрести расходники и машинку?

Мне помогли родители мужа, плюс я сама зарабатывала деньги, работая промоутером, лепила фигурки из глины и продавала их на Арбате на табуретке. Так я накопила деньги на своеобразный «стартовый капитал», приобретя на него простенькую машинку и чернила СтарБрайт (которыми, мне кажется, уже никто и не пользуется).

Нательная живопись: интервью с тату-мастером Яной Шанталь
Источник: vk.com

Но вообще ведь тату – дело прибыльное?

Это действительно прибыльно, когда есть все расходники, машинки, краски, иглы и, конечно же, клиенты.

Кстати, что касается клиентов, есть ли заказы, от которых вы бы отказались?

Я отказываюсь от больших работ – я просто не умею их делать, как и портреты. А миниатюры могу. Также отказываюсь от всего инфернального – мне хочется делать добрые татуировки, с душой, на всю жизнь же.

А где, на ваш взгляд, кончается портак и начинается искусство? 

У всех свои вкусы. Некоторые считают, что я в портаках вся, а для меня это искусство. У людей разные мнения даже насчет шикарно выполненных работ, любую из них могут назвать портаком.

Источник: vk.com

Тем не менее, татуировщиков тысячи, а очень многие знают именно вас. И не только как яркую девушку, а, в первую очередь, как блестящего мастера, к которому все желают попасть. В чем секрет?

Я очень много работала, чтобы добиться этого, набила руку, так сказать. Муж не работал, а мне надо было тянуть аренду квартиры, еду, кошек. Запись ко мне была на 3 месяца вперед. И, если честно, я не в курсе, кто меня знает, а кто нет.

А с какими неприятными ситуациями приходится сталкиваться в вашей работе? 

Сложности в моей работе связаны с общением с людьми. Порой они могут задавать неуместные вопросы типа «А почему у тебя нет детей?», тыкают. Не могу работать в такой обстановке панибратства, а как прекратить его – не знаю. Потом долго прихожу в себя. Я интроверт все-таки.

Вы планируете всю жизнь заниматься тату?

Наверное, я буду заниматься татуировкой всю жизнь, если, конечно, муж не найдет высокооплачиваемую работу и не освободит меня от этой профессии. Новую профессию осваивать уже поздно, имхо.

Источник: vk.com

На что желающим сделать татуировку следует обращать внимание при выборе мастера или салона? 

Делайте татуировку только у проверенного мастера. Смотрите не в интернете, а на знакомых людей. Вам должно понравиться именно то, как рисунок выглядит на коже. Ко мне так и приходят – видели у знакомых и поэтому доверяют.

А также от вас, как от культового мастера, были бы крайне ценны советы тем, кто хочет открыть свой салон, и начинающим татуировщикам. 

Владельцу тату-студии следует держать дистанцию с подчиненными, даже если они в прошлом были дружищами и братанами. У меня раньше был салон на Сретенке: большая аренда, загазованность, негде перекусить. Сейчас я работаю одна, и мне так удобнее.

А начинающим мастерам посоветую не скупиться и заказать сразу две машинки – контур и закрас. И черную краску для контуров (на ней должно быть написано «lining»). Также я советую начинающим мастерам найти салон, в котором можно набивать руку. Там будут и другие татуировщики, за работой которых можно следить, задавать вопросы и самосовершенствоваться. Я жалею, что из-за моей интровертности мне пришлось стать самоучкой. Ну что ж, у всех свой путь.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)