«Элементарно, Ватсон!» » Тайм-Аут » Как жить, если вы трудоголик?

Как жить, если вы трудоголик?

Как жить, если вы трудоголик?
Тайм-Аут
Фото: Reuters
11:34, 20 ноябрь 2019
44
0
Если вы каждый раз с разочарованием замечаете, что у вас «ни на что нет времени», то, вероятно, дело в неправильном управлении ресурсами. К счастью, это можно решить с помощью нехитрых методов
Вы проводите на работе слишком много времени. И она вам, в целом, нравится (или, может быть, не нравится?), но есть еще семья, друзья, хобби и масса важных вещей, которым нужно уделить время. А времени нет. Что пошло не так: вы чрезмерно сосредоточены на работе или у вас неэффективный тайм-менеджмент?

Как жить, если вы трудоголик?
Источник: pixabay.com

Если вы полагаете, что «работа – это всё», то, скорее всего, относитесь к типу сознательных трудоголиков. Если же каждый раз с разочарованием замечаете, что у вас просто «нет ни на что времени», то, вероятно, дело в неправильном управлении ресурсами. Проблема первой категории людей слишком индивидуальна, поэтому ее решение требует персонального подхода, а вот с нехватку времени можно победить с помощью нехитрых методов.

Ненужное - отфильтровать


Матрица Эйзенхауэра давно перестала быть неизвестным сокровищем. Если вы еще не используете ее в планировании, начните это делать сейчас же, потому что это «срочно и важно». Суть этой системы именно в том, чтобы выстраивать свои дела по принципу приоритетности.

Это могут быть срочные и важные дела – рабочий проект, который горит.

Несрочные, но важные – плановый визит к стоматологу.

Срочные, но неважные – оплатить коммунальные счета.

Неважные и несрочные – засесть в четверг за просмотр комедий.

Распределите все свои заботы на четыре категории и управлять временем станет проще.

Источник: pixabay.com

Несрочное – подождет


Конечно, есть вероятность, что несрочные дела могут незаметно перерасти в срочные. Так, например, проект, дедлайн на который определялся месяцами, вдруг замелькал на горизонте и требует исполнения через пару дней. Это частая практика, но как справиться с такой бедой – читайте ниже. А здесь – о действительно несрочных делах.

Замечали ли вы, сколько времени вы тратите на ответы по электронной почте, которые могли подождать? Некоторые письма запускают целую цепь, от которой вы не можете отделаться в течение нескольких часов. К тому же есть вероятность, что привыкшие к вашей сверхоперативности коллеги начнут этим пользоваться и тогда вам уже не удастся уйти от лишних просьб и дополнительных задач.

Источник: pixabay.com

Важное – планируется


В теории простой совет на практике часто не исполняется. А ведь планирование – база тайм-менеджмента. Главное здесь, как ни странно, не умение задаваться целью, а способность быть честным с самим собой. Если вы знаете, что выполняете эту работу медленно и вам не хватит даже трех суток, не нужно отводить пару дней перед дедлайном, да еще тогда, когда на это время наслаиваются сразу несколько дел. Вообще параллели задач – очень опасная вещь. Именно планирование позволяет вовремя заметить ее вероятность.

Необязательное – делегируется


Если вы работаете много, то вам знакома фраза «лучше я сделаю сам, так быстрее/правильнее/профессиональнее». Конечно, не стоит делать так, чтобы ваш опыт в корне противоречил этому тезису, однако рациональное делегирование, как правило, ускоряет рабочий процесс. Сейчас речь не идет о том, хорошо или плохо загружать других своей работой – наверное, не очень хорошо. Но нам принципиальна не этическая сторона, а функциональная. Работа пойдет быстрее от того, что вы перенаправите мелкие дела своим коллегам.

Источник: pixabay.com

Это несколько простых советов относительно того, как организовать рабочее время. И кое-что о свободном времени: чтобы отдыхать без труда, отдыхайте с умом. Специалисты пришли к выводу, что личное время тоже важно планировать. Часто трудоголики заполняют работой и его.

Если в субботу вы точно встречаетесь с друзьями, а в воскресенье идете на выставку, у вас появляется дополнительная мотивация воспользоваться вышеперечисленными советами и успеть все в срок.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)